boomaga.ru - Российский канцелярский порталboomaga.ru - Российский канцелярский портал
17.01.2018
Войти
регистрация
поиск
подписка
начать    
  
вы находитесь здесь


СТАТЬИ И ОБЗОРЫ >> Подробнее

НОВЫЕ МОЩНОСТИ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ


Журнал «Пакет», январь-февраль 2004. 20.08.2004
увеличитьСегодня все больше и больше производителей разнообразных продуктов питания, соков, минеральной воды, товаров широкого потребления обращают внимание на упаковочный материал нового поколения – стретч-пленку. Это экономичный, удобный, не уступающий по своим качествам другим подобным упаковочным материалам, например, термоусадочной пленке.
Стретч-пленка - экономичный материал, который, обладая традиционными свойствами обычных упаковочных материалов, имеет ряд преимуществ. Во-первых, благодаря своей способности к обратимому растяжению стретч-пленка надежно скрепляет продукцию или груз на паллете, а ее предварительное растяжение позволяет экономить расход материала. Во-вторых, такое качество этого материала, как стойкость к проколу и раздиру, защищает продукцию от повреждений, загрязнения и расхищения. В-третьих, высокая прозрачность материала облегчает контроль содержимого паллеты. Еще одно преимущество стретч-пленки - способность слоев пленки при соприкосновении прилипать друг к другу, что не требует дополнительных средств фиксации. Кроме того, в сравнении, например, с термоусадочной пленкой для упаковки в стретч-пленку требуется более простое оборудование, затрачивается меньшее количество времени и электроэнергии. Поэтому стретч можно использовать как в пожароопасных условиях, так и для упаковки замороженных и охлажденных продуктов (молоко, йогурты).

Сегмент стретч-пленки один из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка упаковочных материалов в России. На сегодняшний момент общий рынок потребления этой продукции составляет 50000 тонн в год, а ежегодный рост этого показателя - не менее 10% - обеспечивается как за счет появления новых клиентов, так и за счет увеличения объемов потребления существующими товаропроизводителями. На сегодняшний день основная тенденция на рынке стретч-пленки – это внедрение новых типов материалов, позволяющих получать новые типы пленки и проводить снижение ее толщины без изменения качества. В Европе такая тенденция проявляется в связи с предъявлением жестких экологических и экономических требований к производству и подкреплена постоянным усовершенствованием производственного оборудования. В России же главная причина появления новых пленок - влияние импортных поставок этой продукции, приводящих к значительной ценовой конкуренции.

В Европе 70 % всей потребляемой пленки выпускается на десяти крупнейших производствах и лишь 30% составляет импорт. На российском рынке присутствует, в основном, стретч-пленка, поставляемая из-за рубежа, несомненным преимуществом которой является стабильное неизменно высокое качество. Однако, частые проблемы, связанные с перевозкой, накладывают отпечаток как на сроки и качество доставки, так и на конечную цену за рулон. Поэтому появление на российском рынке собственного крупномасштабного производства высококачественной стретч-пленки оправдано высоким спросом и перспективами роста потребления этой продукции. На сегодняшний момент таким специализированным производством в России является компания «Регент-Стретч», входящая в состав холдинга «Регент». Группа компаний «Регент» начала производство стретч-пленки под собственным брендом «Регент-Стретч» в 2001 году. В то время производственные мощности компании составляли 3000 тонны высококачественной 3-х слойной пленки в год. Продолжая развиваться и осваивать рынок транспортной упаковки, «Регент-стретч» заключил договор с известной австрийской компанией-производителем SMS Folientechnik (входящей в состав концерна Battenfeld Gloucester) и в 2003 году стал единственным в России обладателем новой линии по выпуску пятислойной стретч-пленки. Общая производительность 2-х линий, установленных на производстве «Регент-Стретч», составляет 14300 тонн в год, а это – более 20 % общей емкости рынка.

Вся пленка «Регент-Стретч» производится из высококачественного сырья - линейного полиэтилена низкой плотности (LLDPE) от ведущих мировых производителей, таких как “Dow Chemical", "Exxon Mobil Chemical", "PolimeriEuropa". Стратегическое партнерство с крупнейшими производителями сырья позволяет получать пленку, полностью соответствующую уровню качества лучших европейских производителей, что подтверждают результаты испытаний, проведенные лабораторией ОАО "МИПП-НПО-Пластик". Пожалуй, лучшей характеристикой российского производства стретч-пленки служат ее постоянные покупатели - крупнейшие российские и международные компании: PepsiCo, Coca-Cola, «Балтика», Procter&Gamble и другие.

Новое оборудование, разработанное специально для российского производства, было собрано на головном предприятии-производителе в Вене и успешно прошло эксплутационные испытания. Во время тестов производилась пленка толщиной от 10 до 50 микрон при скорости до 520 м/мин. Представители ведущих европейских производителей стретч-пленки, посетившие венскую презентацию оборудования, с одобрением высказались о характеристиках производственной линии и пленки.

Оборудование SMS Folientechnik обеспечивает высокое качество пленки и позволяет соблюдать жесткие допуски на толщину пленки, которые при высокой скорости работы линии необходимы для обеспечения размера конечного рулона. В состав стандартного оборудования входят контрольно-измерительные приборы, построенные на основе последних технических достижений, система управления температурой охлаждающего барабана, инфракрасное устройство измерения толщины пленки и электростатическая система фиксации кромок. Все это позволяет говорить о выходе на российский рынок высококачественной продукции, конкурентоспособной импортным аналогам.

Для соответствия строгим международным требованиям в отношении контроля качества впускаемой продукции и предоставляемых услуг одновременно с новой линией была приобретена тест-лаборатория, позволяющая постоянно проводить широкий спектр испытаний пленки, в том числе на постоянство качества, предельное удлинение, прокол, удержание влаги и прочее. Тест-лаборатория сразу выдает статистические данные, которые позволяют контролировать основные эксплуатационные параметры пленки, и тем самым, эффективно обеспечивать постоянное соответствие стандартам качества этой продукции.
Стретч-пленка, являясь сравнительно новым продуктом на отечественном рынке (появилась только в 70-е годы), в настоящий момент приобретает все большую популярность среди российских производителей алкогольной и безалкогольной продукции, пива, лакокрасочных и смазочных материалов, целлюлозно-бумажной продукции, химической продукции, различной тары и упаковки, стройматериалов, мебели и другой продукции. Следуя европейским стандартам упаковки грузов, стретч-пленку использует и большинство зарубежных производителей, находящихся на территории России, а так же экспортеры, чья продукция упаковывается на паллетах. Надежное скрепление стретч-пленкой грузов на поддонах-паллетах возможно благодаря «удерживающей» силе, возникающей за счет стремления пленки при предварительном растяжении вернутся в исходное состояние.
Наличие отечественного крупномасштабного производства стретч-пленки позволяет говорить о ряде несомненных преимуществ для потребителя. Так, например, консультации российских специалистов помогают заказчику сделать оптимальный выбор типа пленки и ее толщины, ведь зачастую, не владея необходимыми знаниями о технологии производства и особенностях применения пленок, дилеры не могут помочь в подборе оптимальной по составу, необходимой именно этому клиенту стретч-пленки. Российское производство подобной продукции позволяет создавать материал уникальных характеристик, любого цвета и толщины, при этом получение заказа и сроки доставки не зависят от таможенных перемен и значительно сокращаются. Все возникающие вопросы, связанные с заказом, решаются быстрее и качественнее. Наличие у производства сертификатов (ISO 9000) гарантирует не только европейское качество продукции, но и высочайший уровень обслуживания. Таким образом, высококачественное сырье, современное оборудование, передовые технологии производства, консультационная помощь экспертов – все это обеспечивает высокий уровень производства и успех в быстром продвижении отечественной стретч-пленки на российском рынке транспортной упаковки.

В заключение нельзя не отметить, что технические и технологические возможности новой высокоскоростной линии по производству стретч-пленки, наличие тест-лаборатории, контролирующей работу оборудования, импортное сырье и специально обученный персонал, все это - реальная возможность российского производственного сектора сформировать новую культуру производства, а для потребителей - дополнительная возможность выбора экономичного высококачественного упаковочного материала.

К списку статей

По вопросам размещения рекламы на портале BOOMAGA.RU обращайтесь:
adver@boomaga.ru