boomaga.ru - Российский канцелярский порталboomaga.ru - Российский канцелярский портал
20.01.2018
Войти
регистрация
поиск
подписка
начать    
  
вы находитесь здесь


СТАТЬИ И ОБЗОРЫ >> Подробнее

СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ ПРОДУМАННЫЙ БРЕНД?


ФАРМ Вячеслав Иванов. 14.03.2006
увеличитьСотни тысяч торговых марок и наименований насчитывает сегодня рынок России. Внедриться в такое сообщество с новым именем затруднительно даже самой оригинальной продукции. Именно по этой причине многие производители предпочитают создавать бизнес под уже известными товарными знаками или приобретать их по франшизе. Однако, как показывает практика, если умело использовать возможности маркетинга, подойти к разработке марки творчески - занять свою нишу может любое предприятие.

Елена Максимова - менеджер по маркетингу, тм inФОРМАТ :
- Прежде чем создать логотип, отделу маркетинга нужно было продумать, на кого он рассчитан, чтобы понять, какие именно визуальные характеристики необходимо включить в образ.
Поскольку мы планировали поставлять канцелярскую продукцию средней ценовой категории для офисных работников 25-45 лет со средним специальным и высшим образованием, средним уровнем дохода и ниже среднего (достаточно широкая аудитория) нужна была торговая марка, которая бы вписалась в обстановку любого офиса: и преуспевающей организации, и только начинающей собственное дело.
Задача было сложная. По задумке, у потребителя при одном взгляде должна была появляться уверенность в надежности компании и преимуществах продукции. Знак должен был отражать главные отличительные черты inФОРМАТ : современность товаров, стильность и безупречность качества.
Поэтому мы отобрали для логотипа сразу несколько цветов: желтый, оранжевый и черный, которые в сочетании оказывают на эмоциональное состояние человека благоприятное воздействие и создают ощущение благополучия, усиливают жизнерадостность, скорость зрительного восприятия и работоспособность. А приставка in перед словом ФОРМАТ дала потребителям понять, что предлагаемые товары всегда “в формате”.
Юлия Скулкина - менеджер по маркетингу, тм Каляка-Маляка :
- На разработку марки детских канцелярских товаров мы потратили немало времени. Поначалу думали над названием всем отделом маркетинга: рисовали эскизы, спорили - всего было предложено более 700 наименований, а потом подключили к процессу друзей и знакомых. Сразу раскрою секрет - последний вариант оказался наиболее продуктивным, потому что одна из молодых мам, услышав про наши мучения, неожиданно заявила: Назовите Каляка-Маляка , творчество малышей по-другому и не назовешь. У меня самой дома все стены украшены каляками . Этот вариант в результате понравился и нам, и потребителям.
Когда было проведено тестирование на фоносемантику и отобрано 30 наиболее интересных названий, Каляка-Маляка попала в число лучших. А потом прошла тестирование у потребителей и стала лидером опросов.
Правда, не меньшие усилия мы потратили на разработку дизайна и начертание букв. Поначалу сделали блеклыми и корявыми, как пишут дети, но потом воспользовались советом психолога и взяли за основу яркие цвета, привлекающие детей. И попали в десятку : разноцветные буквы в красно-зеленом обрамлении выделяются на магазинных полках.
Очень интересно создавалась упаковка продукции. К разработке дизайна упаковки было привлечено три рекламных агентства, два дизайнера free-lancera и собственный отдел рекламы. Совместными усилиями были разработаны десять вариантов, прошедших тестирование у потребителей. И если поначалу мы планировали использовать стандартные изображения анимационных героев, какими пестрят сегодня прилавки, то в результате творческих поисков приняли другое, более перспективное с точки зрения маркетинга решение - изобразили детские руки, перевоплощающиеся то в лошадь, то в крокодила, то в птицу.
Светлана Чечурова - менеджер по маркетингу, тм schoolФОРМАТ :
- Перед разработкой марки был проведен анализ рынка канцтоваров для школьников, изучены предпочтения подростков и выделена группа товаров, пользующихся у них наибольшим спросом. Чтобы стимулировать продажи - разработали метод, как привлечь внимание к марке, которая втянет их в приключения и веселье.
Мы хотели использовать слова из молодежного слэнга: yes, cool, но потом поняли, что лучше придержаться общего стиля марок ФАРМ уже известных потребителям. Ведь это упростит задачу по ее выводу на рынок - и создали сдвоенное название: из английского слова школа и универсального названия компании. В сочетании желтого и зеленого цветового исполнения этот логотип должен вызывать исключительно положительные эмоции и стимулировать продажи.


К списку статей

По вопросам размещения рекламы на портале BOOMAGA.RU обращайтесь:
adver@boomaga.ru