boomaga.ru - Российский канцелярский порталboomaga.ru - Российский канцелярский портал
25.05.2018
Войти
регистрация
поиск
подписка
начать    
  
вы находитесь здесь


СТАТЬИ И ОБЗОРЫ >> Подробнее

ВЫСТАВОЧНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВЗГЛЯДОМ ПРОФЕССИОНАЛА


ФАРМ Вячеслав Иванов. 14.03.2006
увеличитьКомпания ФАРМ посетила в начале этого года международную выставку "Paperworld 2006" во Франкфурте. По заявлению специалистов компании, поездка позволит освоить новые направления канцелярского бизнеса и увеличить ассортимент собственных торговых марок.

Как и в прошлом году, компания отказалась от размещения стенда (наряду с другими крупными производителями), и вместо публичной демонстрации товаров сосредоточила внимание на межличностном общении с партнерами.
По мнению Александра Паршина, руководителя отдела маркетинга, это наиболее правильная стратегия для крупных поставщиков, потому что лучшего места для проведения переговоров не придумать. Можно отобрать новинки весеннего сезона и определить дальнейшую стратегию развития.
"Мы ставили перед собой две задачи, - сказал Александр Паршин в интервью "Выставочному Вестнику". - Первая - это встреча с партнерами, с которыми мы работаем на протяжении 5 лет, и вторая - поиск оригинальной продукции у новых производителей.
Сегодня многие компании вовлекаются в ценовые войны, предлагая похожие товары от одинаковых заводов, но это не интересно нам. Компания ориентирована в будущее, а не на сиюминутное извлечение прибыли, поэтому намерена сделать акцент на продвижении продукции европейского качества под собственными торговыми марками. Существующие сегодня Каляка-Маляка, schoolФОРМАТ имеют шанс стать известными брендами в России и частично в ближнем зарубежье, а inФОРМАТ, без преувеличения, уже является известной маркой, которую узнают и партнеры по бизнесу, и конечные потребители. Хотелось бы еще дополнить их интересными товарами.
Ни для кого не секрет, что наибольший рост (и качественный и количественный) наблюдается среди товаров, произведенных в Китае. Даже европейские поставщики зачастую получают продукцию из КНР и продают под видом собственной. Одна из причин в том, что азиатские товары уже приблизились по качеству к европейским. "Paperworld 2006" - тому подтверждение: к выставочным стендам стран Юго-Восточной Азии было приковано внимание даже самых известных поставщиков.
По сути, Европа - это уже просто дорогая Азия. Трудно сказать, хорошо это или плохо, но компании ФАРМ хотелось бы и в дальнейшем строить отношения и с иностранцами и отечественными поставщиками. Российские производители пытаются выйти на уровень европейцев, но пока еще зачастую проигрывают им. Такого же мнения придерживаются и другие специалисты канцелярской отрасли, которые с сожалением отмечают, что российские производители не достаточно вкладывают средств в маркетинг. И хотя условия сотрудничества пока еще устраивают клиентов, как и возможность быстрого освоения производства некоторых видов продукции, им стоит обращать больше внимания маркетингу и мировым тенденциям.
Сегодня некоторые отечественные товары конкурентоспособны только за счет логистики - привозить аналог из-за границы просто дорого. Например, бумагу, но вот завозить ножницы из Китая уже дешевле в разы, не смотря на таможенные и транспортные расходы. Азиатские производители экономят за счет экономии на различных видах энергии, так как находятся в более теплом климате низких заработных плат и большей кадровой конкуренции.
Только страны с таможенными барьерами на ввоз способны выдержать китайскую экспансию в ближайшем будущем. В Европе заботятся о своих производителях, потому и выдерживают конкуренцию с азиатскими продуктами. Хотя такая забота государства имеет и обратную сторону, так как может привести к разорению целых отраслей.
Поэтому хочется думать, что высокая конкуренция пойдет нашему государству только на пользу. Производители, хотят того или нет, будут вынуждены совершенствоваться, выпускать более качественную продукцию, отвечающую современным стандартам. И способов, как это сделать, предостаточно: можно перепрофилировать неконкурентоспособное производство в производство товаров с неэластичным спросом (например, высокой ценовой категории) или заняться маркетингом в среднем ценовом сегменте (добавлять новинки, повышать качество). В нижнем ценовом сегменте, соотечественникам, однозначно, будет находиться все сложнее.
Компания ФАРМ, со своей стороны, обеспокоена будущим российских предприятий, потому что намерена продолжать и развивать с ними отношения. Российские товары издавна славятся качеством и долговечностью, не стоит терять этого преимущества. И участие российских производителей в весенней выставке должно продемонстрировать всему рынку, на что они способны.

К списку статей

По вопросам размещения рекламы на портале BOOMAGA.RU обращайтесь:
adver@boomaga.ru